@ARTICLE{26543118_26555034_2006, author = {Т. Д. Венедиктова}, keywords = {, словесность, грамотность, высшее образованиекультурная грамотность}, title = {Уроки письма в университете: нужны ли, какие, зачем? (По результатам трансатлантического педагогического эксперимента)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2006}, month = {1}, number = {4}, pages = {135-153}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2006--4/26555034.html}, publisher = {}, abstract = {Понятие культурной грамотности, его состав и качество в современных условиях драматически меняются. Безусловно, язык как формализованная система знаков и норм и литература как культурно привилегированная часть национальной словесности требуют бережного освоения. Но и разнообразные, в том числе интеллектуально емкие формы речевой деятельности, которые множатся внутри и вне академической среды, в глобализирующихся «медиа», также требуют к себе внимания в виде готовности к выбору, анализу, грамотной интерпретации, осознанному использованию. Университетские уроки письма, как на родном, так и на международном языке, - одна из перспектив решения этой проблемы.}, annote = {Понятие культурной грамотности, его состав и качество в современных условиях драматически меняются. Безусловно, язык как формализованная система знаков и норм и литература как культурно привилегированная часть национальной словесности требуют бережного освоения. Но и разнообразные, в том числе интеллектуально емкие формы речевой деятельности, которые множатся внутри и вне академической среды, в глобализирующихся «медиа», также требуют к себе внимания в виде готовности к выбору, анализу, грамотной интерпретации, осознанному использованию. Университетские уроки письма, как на родном, так и на международном языке, - одна из перспектив решения этой проблемы.} }